Дипломы, курсовые,
и другие студенческие работы

Взаимосвязь агрессивности и конфликтности у подростков

Год защиты: 2012
Кол-во страниц: 75
Работу еще никто не покупал

Описание работы

В настоящее время российское общество переживает системные трансформации в социальной, экономической, политической, духовной сферах (Ю.Г. Волков, И.В. Мостовая, С.С. Фролов и др.). В условиях размывания традиционных для российского социума устоев жизни дезадаптация, нигилизм, «уход» в параллельные социальные и виртуальные миры становятся характерными чертами практически всех слоев населения.
Но особую значимость эта проблема приобретает в подростковом возрасте, когда складывается система ценностных ориентиров, определяются особенности отношения человека к себе, Другому, к обществу. Особую тревогу педагогов, родителей и острый научно-практический интерес исследователей вызывает проблема агрессивности как фактора конфликтности подростков. Как отмечает Л. М. Семенюк, рост агрессивных тенденций в подростковой среде, её прогрессирующая конфликтность отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества, где за последние годы резко возросла преступность подростков.
Конфликтность подростков является одним из феноменов их существования, который интегрирует возникающие психологические новообразования при изменений общественно-исторического, социально-психологического или индивидуально-личностного жизненного контекста подростков. Диапазон ее проявления достаточно разнообразен. Среди них: неспособность критически оценивать и контролировать свое поведение, перестраивать действия и поступки с учетом возможных их последствий для окружающих и себя лично, эмоциональная неустойчивость, интеллектуальная ригидность.
Проблема конфликтности тесно связана с проявлениями агрессивного поведения подростков. Ее успешная разработка в значительной мере определяется осмыслением того фонда теоретических концепций и идей, которые разработаны отечественными и зарубежными учеными. Это касается исследований А. Бандуры, М. Мида, И.А. Фурманова. В.Г. Баженова, Л.М. Семенюк, Д.И. Фельдштейна и др. Исследуемая проблема не была предметом специального изучения, однако, она контекстно анализировалась в рамках общей, социальной, педагогической, возрастной, юридической психологии.
Таким образом, выбранная нами проблема является в настоящее ...

Оглавление:

Введение………………………………………………………..…………..3 Глава I Теоретические аспекты исследования взаимосвязи агрессивности и конфликтности у подростков 1.1.Проблема агрессивности в отечественной и зарубежной психологии……………………………………………………………………….6 1.2.Особенности проявления агрессивности у подростков…….……..23 1.3. Агрессивность как фактор конфликтности подростков…….…..29 Выводы по первой главе Глава II Эмпирическое исследование взаимосвязи агрессивности и конфликтности у подростков 2.1. Методы и организация исследования взаимосвязи агрессивности и конфликтности у подростков…………………………………………….……37 2.2. Математическая обработка результатов исследования …………42 2.3. Интерпретация результатов исследования………………………..52 Выводы по второй главе Заключение……………………………………………………………....73 Список литературы……………………………………………..……..75 Приложение
Количество источников: 41

Источники:

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Агрессия у детей и подростков [Текст]: Учебное пособие / под ред. Н. М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2010. – 336 с. 2. Антье, Э. Агрессивность [Текст] / Э. Антье; пер. с фр. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 192 с. 3. Беличева С.А. Основы превентивной психологии - М., 2009. – 342 с. 4. Берковиц, Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль [Текст] / Л. Берковиц. – СПб.: прайм ЕВРОЗНАК, 2008. – 512 с. 5. Бреслав, Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности [Текст]: учебное пособие для специалистов и дилетантов / Г. Э. Бреслав. – СПб.: Речь, 2009. – 144 с. 6. Бэрон, Р. Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб.: Питер, 2008. – 336 с. 7. Васильева, О. С. Влияние агрессивности курсантов на уровень их социально-психологической адаптации [Текст] / О. С. Васильева, Я. Б. Радишевская // Вопросы психологии. – 2005. - № 1. – С. 20-37. 8. Духина, Т. Н. Социальная адаптация и социологический дискурс [Текст] / Т. Н. Духина // Социально-гуманитарные знания. – 2005. - № 1. – С. 297-306. 9. Ениколопов, С. Н. Понятие агрессии в современной психологии [Текст] / С. Н. Ениколопов // Прикладная психология. – 2001. - № 1. – С. 60-71. 10. Жамкочьян, М. Агрессия не исчезает и не появляется [Текст] / М. Жамкочьян // Знание – сила. – 2000. - № 7. – С. 19-20. 11. Зимелева, З. А. Агрессивное поведение подростков и личность родителей [Текст] / З. А. Зимелева // Психологическая наука и образование. – 2001. - № 4. – С. 22-27. 12. Зимина, И. С. Детская агрессивность как предмет педагогического исследования [Текст] / И. С. Зимина // Педагогика. – 2003. - № 5. – С. 14-18. 13. Ильин, Е. П. Мотивы человека: Теории и методы изучения [Текст] / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2002. – 508 с. 14. Карли, П. Многообразие и многочисленность причин насильственного поведения [Текст] / П. Карли // Официальные документы в образовании. – 2004. - № 6. – С. 3-12. 15. Колосова, С. Агрессия и агрессивность [Текст] / С. Колосова // Школьный психолог. – 2000. - № 25. – С. 2. 16. Коннор, Д. Агрессия и антисоциальное поведение у детей и подростков [Текст] / Д. Коннор. – СПб.: прайм ЕВРОЗНАК, 2005. – 288 с. 17. Константинов, В. В. Социально-психологическая адаптация вынужденных эмигрантов к условиям диффузного или компактного проживания [Текст] / В. В. Константинов // Психологический журнал. – 2005. - № 2. – С. 16-21. 18. Крысько, В. Г. Словарь-справочник по социальной психологии [Текст] / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2003. – 416 с. 19. Крэйхи, Б. Социальная психология агрессии [Текст] / Б. Крэйхи. – СПб.: Питер, 2003. – 336 с. 20. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 464 с. 21. Математическая статистика для психологов [Текст]: учебник / под ред. О. Ю. Ермолаева. – 2-е изд., испр. – М.: Флинта, 2003. – 336 с. 22. Мэй, Р. Сила и невинность [Текст] / Р. Мэй. – М.: Смысл, 2001. – 319 с. 23. Налчаджян, А. А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы, стратегии) [Текст] / А. А. Налчаджян; М.,, 2008. – 263 с. 24. Овчарова, Р. В. Технологии практического психолога образования [Текст] / Р. В. Овчарова. – М.: ТЦ Сфера при участии "Юрайт-М", 2008. - 448с. 25. Ольшанская, Е. В. Подростковая агрессия как фактор социальной адаптации [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук / Е. В. Ольшанская. – М: Институт психологии РАН, 2000. – 18 с. 26. Основы психологии: Практикум [Текст] / ред.-сост. Л. Д. Столяренко. – Ростов н / Д: Феникс, 2005. – 704 с. 27. Психология подростка: Полное руководство [Текст] / под ред. А. А. Реана. – М.: Олма-Пресс, 2009. – 432 с. 28. Реан, А. А. Психология личности. Социализация, поведение, общение [Текст] / А. А. Реан. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 416 с. 29. Розум, С. И. Психология социализации и социальной адаптации человека: теоретический и эмпирический анализ ключевых проблем психологии социализации [Текст] / С. И. Розум. – СПб.: Речь, 2006. – 364 с. 30. Ромм, В. М. Полипарадигмальный подход к изучению социальной адаптации личности [Текст] / В. М. Ромм // Личность. Культура. Общество. – 2004. - № 4. – С. 100-109. 31. Рубчевский, К. В. Социализация личности: интериоризация и социальная адаптация [Текст] / К. В. Рубчевский // Общественные науки и современность. – 2003. - № 3. – С. 147-151. 32. Сафронова, В. М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. М. Сафронова. – М.: "Академия", 2008. – 192 с. 33. Симонова, Г. И. Социальная адаптация школьников: теория и практика [Текст] / Г. И. Симонова. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2009. – 128 с. 34. Симонова, Г. И. Теоретические основания педагогического сопровождения социальной адаптации учащихся [Текст] / Г. И. Симонова // Педагогическое сопровождение социальной адаптации учащихся в образовательных учреждениях: проблемы и перспективы: материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2005. –220 с. 35. Толочек, В. А. Парадоксы и психологические механизмы адаптации субъекта к социальной среде [Текст] / В. А. Толочек // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2006. - № 3. – С. 183-193. 36. Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп: учеб. пособие для вузов [Текст] / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. – М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2005. – 489 с. 37. Фурманов И.А. Агрессивность /И.А. Фурманов. М., 2011. – 435 с. 38. Шибутани, Т. Социальная психология [Текст] / Т. Шибутани. - Ростов на Д.: Феникс, 2009. – 544с. 39. Шильштейн, Е. С. Особенности презентации "Я" в подростковом возрасте [Текст] / Е. С. Шильштейн // Вопросы психологии. – 2000. - № 2. – С. 69-72. 40. Шестопалова Е.Ф. Ценностно-смысловая сфера личности, склонной к противоправному поведению/ Е.Ф. Шестопалова //Психологический журнал. - 2010. - №2. – С. 33-39 41. Шильштейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте / Е.С. Шильштейн// Вопросы психологии. 2010г. - № 4. – С. 67 - 72
Цена: 3000 рублей
Чтобы купить работу напишите на почту [email protected] или позвоните по тел.: 8 800 700 54 07, 8 989 613 99 39