Сюжетно-ролевая игра как средство развития памяти младшего школьника
Год защиты: 2012
Кол-во страниц: 70
Работу еще никто не покупал
Описание работы
Объект исследования – образовательно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования - сюжетно-ролевая игра как средство развития памяти младшего школьника
Цель исследования – обосновать комплекс педагогических условия использования сюжетно-ролевой игры как средства развития памяти младшего школьника.
Задачи исследования:
Выявить сущность памяти как психологического феномена;
Определить особенности развития памяти в младшем школьном возрасте;
Обосновать педагогический потенциал сюжетно-ролевой игру в аспекте развития памяти младших школьников
Обосновать условия использования сюжетно-ролевой игры как средства развития памяти младшего школьника.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что сюжетно-ролевая игра будет эффективным средством развития памяти младшего школьника, если будет реализован комплекс сюжетно-ролевых игр на развитие быстроты запоминания; развитие точности припоминании содержания информации в процессе сюжетно-ролевой игры; на развитие длительности памяти как способности в течение долгого времени сохранять пережитый в игре опыт, развитие объем памяти как количество информации, удерживаемой в памяти в процессе длительных сюжетно-ролевых игр.
Методы исследования – теоретический анализ литературы по проблеме исследования, обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент.
Предмет исследования - сюжетно-ролевая игра как средство развития памяти младшего школьника
Цель исследования – обосновать комплекс педагогических условия использования сюжетно-ролевой игры как средства развития памяти младшего школьника.
Задачи исследования:
Выявить сущность памяти как психологического феномена;
Определить особенности развития памяти в младшем школьном возрасте;
Обосновать педагогический потенциал сюжетно-ролевой игру в аспекте развития памяти младших школьников
Обосновать условия использования сюжетно-ролевой игры как средства развития памяти младшего школьника.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что сюжетно-ролевая игра будет эффективным средством развития памяти младшего школьника, если будет реализован комплекс сюжетно-ролевых игр на развитие быстроты запоминания; развитие точности припоминании содержания информации в процессе сюжетно-ролевой игры; на развитие длительности памяти как способности в течение долгого времени сохранять пережитый в игре опыт, развитие объем памяти как количество информации, удерживаемой в памяти в процессе длительных сюжетно-ролевых игр.
Методы исследования – теоретический анализ литературы по проблеме исследования, обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент.
Оглавление:
Введение …………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы проблемы развития памяти младшего школьника
1.1.Память как психологический феномен……………………………..6
1.2.Особенности развития памяти в младшем школьном возрасте…24
1.3.Развитие познавательных процессов младших школьников в процессе сюжетно-ролевых игр………………………………………….…….28
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию памяти средствами сюжетно-ролевой игры
2.1. Диагностика уровня развития памяти младших школьников….41
2.2. Формирующий эксперимента по развитию памяти средствами сюжетно-ролевой игры…………………………………………………………46
2.3. Контрольный срез…………………………………………………..60
Заключение…………………………………………………………..….64
Список литературы……………………………………………………..69
Приложение……………………………………………………………..70
Количество источников: 64
Источники:
Не указано
Цена: 3500 рублей
Чтобы купить работу напишите на почту [email protected] или позвоните по тел.: 8 800 700 54 07, 8 989 613 99 39