Развитие у младших школьников способности к эмпатии в условиях тематического рисования
Год защиты: 2012
Кол-во страниц: 80
Работу еще никто не покупал
Описание работы
Объект исследования – воспитательно-образовательный процесс в начальной школе на уроках изобразительного искусства.
Предмет исследования - уроки тематического рисования как средства развития у младших школьников способностей к эмпатии.
Цель исследования – обосновать пути развития эмпатии младших школьников на уроках тематического рисования.
Задачи исследования:
1) выявить сущность эмоциональной сферы личности;
2) определить особенности эмоционального развития младших школьников;
3) обосновать возможности уроков тематического рисования в развитии способности учащихся к эмпатии;
4) обосновать комплекс педагогических условий развития эмпатии младших школьников на уроках тематического рисования.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что развитие эмпатии младших школьников на уроках тематического рисования будет эффективным если: воспроизводимые младшими школьниками объекты будут актуализировать личностный смысл сопереживания, умения поставить себя на место другого, проникновение в субъективный мир другого человека в процессе рисования.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, педагогический эксперимент.
База исследования. Опытно-экспериментальная работа по реализации уроков тематического рисования как средства развития у младших школьников способностей к эмпатии была проведена в 2011-2012 учебном году. К данному исследованию были привлечены учащиеся 1-3-х классов МАОУ "Юкталинская общеобразовательная школа". Общая численность выборки - 68 человек, из которых 51% составляют испытуемые мужского пола, и 49% - женского. Возраст испытуемых – 7-10 лет.
Предмет исследования - уроки тематического рисования как средства развития у младших школьников способностей к эмпатии.
Цель исследования – обосновать пути развития эмпатии младших школьников на уроках тематического рисования.
Задачи исследования:
1) выявить сущность эмоциональной сферы личности;
2) определить особенности эмоционального развития младших школьников;
3) обосновать возможности уроков тематического рисования в развитии способности учащихся к эмпатии;
4) обосновать комплекс педагогических условий развития эмпатии младших школьников на уроках тематического рисования.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что развитие эмпатии младших школьников на уроках тематического рисования будет эффективным если: воспроизводимые младшими школьниками объекты будут актуализировать личностный смысл сопереживания, умения поставить себя на место другого, проникновение в субъективный мир другого человека в процессе рисования.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, педагогический эксперимент.
База исследования. Опытно-экспериментальная работа по реализации уроков тематического рисования как средства развития у младших школьников способностей к эмпатии была проведена в 2011-2012 учебном году. К данному исследованию были привлечены учащиеся 1-3-х классов МАОУ "Юкталинская общеобразовательная школа". Общая численность выборки - 68 человек, из которых 51% составляют испытуемые мужского пола, и 49% - женского. Возраст испытуемых – 7-10 лет.
Оглавление:
Введение……………………………………………………………………3
1.Теоретическиеие основы развития у младших школьников способности к эмпатии
1.1 Характеристика эмоциональной сферы личности……………….….7
1.2 Особенности эмоционального развития младших школьников….32
1.3 Возможности уроков тематического рисования в развитии способности учащихся к эмпатии ……………………………………………44
2 Опытно-экспериментальная работа
2.1 Начальная диагностика способности к эмпатии у учащихся……49
2.2 Формирующий этап …………………………………………………51
2.3 Заключительная диагностика……………………………………..…76
Заключение………………………………………………………………77
Список литературы………………………………………….………….80
Приложение
Количество источников: 65
Источники:
Не указано
Цена: 4000 рублей
Чтобы купить работу напишите на почту [email protected] или позвоните по тел.: 8 800 700 54 07, 8 989 613 99 39