Развитие мышления дошкольников 4-5 лет в процессе образовательной деятельности
Год защиты: 2012
Кол-во страниц: 71
Работу еще никто не покупал
Описание работы
В настоящее время проблема развития мышления дошкольников становится одной из наиболее значимой, так как именно высокий уровень развития этого психического процесса может обеспечить успешную адаптацию ребенка к динамичным условия жизнедеятельности. При обучении детей мышление рассматривается в двух планах: во-первых, что должно быть сформировано у ребенка посредством и в результате образовательной деятельности; во-вторых, как основная способность, обеспечивающая быстрое и эффективное обучение, усвоение того содержания, которое задается на разных этапах обучения.
Вопросу формированию мышления необходимо уделять внимание с раннего детства. Особенности развития мышления дошкольников изучали многие психологи: Л. С. Выготский, Жан Пиаже, А. Н. Леонтьев, А. А. Венгер. Они считали, что возникновение мышления у ребенка представляет собой качественно новую ступень развития познания, которая характеризуется переходом от восприятия внешних признаков предметов, явлений к отражению внутренних, существенных связей и взаимосвязей между ними.
В дошкольном возрасте происходит переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному и затем к логическому. Решающим условием для перехода является приобретение ребенком опыта решения задач. Однако, на практике очень часто можно столкнуться с ситуацией, когда, обладая способностью хорошо решать задачи в наглядно-действенном плане, старшие дошкольники с трудом справляются сними, когда эти задачи представлены в словесном плане.
Средствами решения задач в словесном плане выступают такие мыслительные операции, как анализ, сравнение, синтез, обобщение и классификация.
Наиболее эффективным средством развития мышления является образовательная деятельности. Об этом говорят многие исследователи (А. П. Усова, Н. М. Аксарина, Е. И. Радина, А. И. Сорокина, Б. И. Хачапуридзе и другие). В образовательной деятельности ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их.
Важность проблемы и одновременно недостаточная ...
Вопросу формированию мышления необходимо уделять внимание с раннего детства. Особенности развития мышления дошкольников изучали многие психологи: Л. С. Выготский, Жан Пиаже, А. Н. Леонтьев, А. А. Венгер. Они считали, что возникновение мышления у ребенка представляет собой качественно новую ступень развития познания, которая характеризуется переходом от восприятия внешних признаков предметов, явлений к отражению внутренних, существенных связей и взаимосвязей между ними.
В дошкольном возрасте происходит переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному и затем к логическому. Решающим условием для перехода является приобретение ребенком опыта решения задач. Однако, на практике очень часто можно столкнуться с ситуацией, когда, обладая способностью хорошо решать задачи в наглядно-действенном плане, старшие дошкольники с трудом справляются сними, когда эти задачи представлены в словесном плане.
Средствами решения задач в словесном плане выступают такие мыслительные операции, как анализ, сравнение, синтез, обобщение и классификация.
Наиболее эффективным средством развития мышления является образовательная деятельности. Об этом говорят многие исследователи (А. П. Усова, Н. М. Аксарина, Е. И. Радина, А. И. Сорокина, Б. И. Хачапуридзе и другие). В образовательной деятельности ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их.
Важность проблемы и одновременно недостаточная ...
Оглавление:
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы развитие мышления дошкольников 4-5 лет в процессе образовательной деятельности
1.1 Мышление как познавательный психический процесс…………………..7
1.2 Особенности развития мышления у детей 4-5 лет………………….……18
1.3 Психолого-педагогический потенциал образовательной деятельности как средства развития мышления дошкольников 4 -5 лет…………………..….24
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию мышления дошкольников 4-5 лет в процессе образовательной деятельности
2.1 Выявление уровня развития мышления дошкольников 4-5 лет………38
2.2 Психолого-педагогические условия развития мышления дошкольников 4-5 лет в образовательной деятельности……………………………………....44
2.3 Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы…………………………………………………………….……………60
Заключение…………………………………………………………….……..63
Список литературы………………………………………………………….65
Приложение…………………………………………………………………..71
Количество источников: 69
Источники:
Не указано
Цена: 2700 рублей
Чтобы купить работу напишите на почту [email protected] или позвоните по тел.: 8 800 700 54 07, 8 989 613 99 39