Дипломы, курсовые,
и другие студенческие работы

Психологические особенности профессионального развития военнослужащих

Год защиты: 2012
Кол-во страниц: 65
Работу еще никто не покупал

Описание работы

Цель исследования: выявление психологических особенностей профессионального развития военнослужащих.
Объект исследования: профессиональная деятельность офицеров.
Предмет исследования: личностно-профессиональное развитие военнослужащих в ходе осуществления профессиональной деятельности
Гипотеза исследования. Личностно-профессиональные особенности развития военнослужащего обусловлены спецификой его ценностных ориентаций, мотивации, удовлетворенность военно-профессиональной деятельности, самоотношения.
В соответствии с выдвинутой целью и гипотезой определены задачи исследования
1) определить сущностные характеристики понятия «личностно-профессиональное развитие»;
2) выявить психологические характеристики военнослужащего;
3) обосновать особенности личностно-профессионального развития военнослужащего;
4) разработать практические рекомендации по личностно-профессиональному развитию военнослужащих.
Методологические и теоретические предпосылки работы. Концепция развития личности А.В. Петровского, в которой адаптация, индивидуализация, интеграция выступают как механизмы взаимодействия человека и общности, механизмы его социализации и личностного развития, идеи А.Г. Асмолова о реализации опосредованных объектом отношений субъекта в предметной действительности, о смысловой установке как механизме стабилизации деятельности, выводы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна о регулирующей роли эмоций в деятельности человека, идеи целостного подхода о системности, структурированности феноменов на каждой стадии их становления (B.C. Ильин, Н.К. Сергеев).
Методы и методики исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, социально-психологической литературы по теме исследования, методы теоретического анализа (сравнительно-сопоставительный анализ, системный анализ и синтез, моделирование, проектирование), изучение программно-методической литературы, нормативных документов; экспериментальные методы; психодиагностические методы («Ценностные ориентации» (М .Рокич); «Диагностика мотивации к достижению успеха» (Т. Элерс); «Определение психического выгорания» (А.А. Рукавишников); «Интегральная удовлетворенность трудом»; Тест-опросник самоотношения (С. Р. Пантилеев, В. В. Столин); опросные методы: анкетирование; методы математической статистики: компьютерные программы «Excel», «SPSS».
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что были дополнены психологические характеристики личности военнослужащего с точки зрения деятельностного подхода; впервые представлена модель ...

Оглавление:

Введение…………………………………………………………..……………....3 Глава I. Теоретико-методологические особенности личностно-профессионального развития военнослужащих 1.1 Понятие особенностей личностно-профессионального развития в психолого-педагогической литературе……………………………….……….7 1.2 Психологическая характеристика военнослужащего……………....18 1.3 Особенности личностно-профессионального развития военнослужащего ……………………………………………………………...28 Глава II. Эмпирическое исследование личностно-профессионального развития военнослужащих 2.1 Методика изучения особенностей личностно-профессионального развития военнослужащих………………………..…………….……….……34 2.2.Анализ результатов исследования особенностей личностно-профессионального развития военнослужащего……………………………..43 2.3 Практические рекомендации по личностно-профессиональному развитию военнослужащих……………………………………………….……53 Вывод……………….……………………………………………..………..…..59 Заключение…………………………………….……………………………….62 Список использованной литературы……….………………………………..66
Количество источников: Не указано

Источники:

Не указано
Цена: 3000 рублей
Чтобы купить работу напишите на почту [email protected] или позвоните по тел.: 8 800 700 54 07, 8 989 613 99 39