Проявления подросткового кризиса в контексте межличностного взаимодействия с родителями
Год защиты: 2012
Кол-во страниц: 61
Работу еще никто не покупал
Описание работы
Цель исследования: выявить особенности проявления подросткового кризиса в контексте межличностного взаимодействия с родителями и обосно-вать основные направления психологической работы по их профилактике и коррекции.
Объект исследования: негативные проявления подросткового кризиса в контексте межличностного взаимодействия с родителями.
Предмет исследования: типы межличностного взаимодействия подростков с родителями на этапе переживания подростком возрастного кризиса.
Гипотеза исследования: на основе типологии межличностного взаимо-действия подростков с родителями на этапе переживания подростком возрастного кризиса можно выделить варианты систем взаимовстречных действий родителей и подростков, что определит стратегию профилактической работы психолога.
Задачи исследования:
1) провести теоретический анализ научно-психологической литерату-ры
по проблеме переживания подростком возрастного кризиса в контексте меж-личностного взаимодействия с родителями;
2) эмпирически выявить особенности межличностного взаимодей-ствия подростков с родителями;
3) определить основные направления профилактической работы по дезактуализации проявлений подросткового кризиса в контексте межличностного взаимодействия с родителями.
Методы и методики исследования:
1. Теоретические: анализ литературы по проблеме исследования и обобщение полученных данных.
2. Эмпирические:
2.1. Опросный метод
опросник анализа семейного воспитания и профилактики наруше-ний воспитания (АСВ) (Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис), предназначенный для изучения нарушений в жизни семьи и причин отклонений в семейном воспитании;
опросник для исследования эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия (Е.И. Захарова);
тест родительского отношения (ОРО) (А.Я. Варга, В.В. Столин), направленный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.
2.2. Проективный метод (методика свободного сочинения на тему: «Мой ребенок». Модифицированный вариант методики А.В. Аствацатурова «Родительское сочинение», позволяющий выделить типы межличностного взаимодействия подростков с родителями на этапе возрастного кризиса).
3. Методы математической обработки ...
Объект исследования: негативные проявления подросткового кризиса в контексте межличностного взаимодействия с родителями.
Предмет исследования: типы межличностного взаимодействия подростков с родителями на этапе переживания подростком возрастного кризиса.
Гипотеза исследования: на основе типологии межличностного взаимо-действия подростков с родителями на этапе переживания подростком возрастного кризиса можно выделить варианты систем взаимовстречных действий родителей и подростков, что определит стратегию профилактической работы психолога.
Задачи исследования:
1) провести теоретический анализ научно-психологической литерату-ры
по проблеме переживания подростком возрастного кризиса в контексте меж-личностного взаимодействия с родителями;
2) эмпирически выявить особенности межличностного взаимодей-ствия подростков с родителями;
3) определить основные направления профилактической работы по дезактуализации проявлений подросткового кризиса в контексте межличностного взаимодействия с родителями.
Методы и методики исследования:
1. Теоретические: анализ литературы по проблеме исследования и обобщение полученных данных.
2. Эмпирические:
2.1. Опросный метод
опросник анализа семейного воспитания и профилактики наруше-ний воспитания (АСВ) (Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис), предназначенный для изучения нарушений в жизни семьи и причин отклонений в семейном воспитании;
опросник для исследования эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия (Е.И. Захарова);
тест родительского отношения (ОРО) (А.Я. Варга, В.В. Столин), направленный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.
2.2. Проективный метод (методика свободного сочинения на тему: «Мой ребенок». Модифицированный вариант методики А.В. Аствацатурова «Родительское сочинение», позволяющий выделить типы межличностного взаимодействия подростков с родителями на этапе возрастного кризиса).
3. Методы математической обработки ...
Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы межличностного взаимодействия подростков с родителями
8
1.1. Психологическая характеристика подросткового кризиса 8
1.2. Особенности межличностного взаимодействия подростков с родителями на этапе переживания подростком возрастного кризиса
17
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2. Эмпирическое изучение проявлений подросткового кризиса в контексте межличностного взаимодействия с родителями
24
2.1. Программа психологической диагностики межличностного взаимодействия подростков с родителями на этапе переживания подростком возрастного кризиса
24
2.2. Анализ и интерпретация проявлений подросткового кризиса в контексте межличностного взаимодействия с родителями
31
2.3. Организация психопрофилактической работы с подростками и их родителями в период возрастного кризиса
44
Выводы по второй главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Количество источников: 54
Источники:
Не указано
Цена: 3000 рублей
Чтобы купить работу напишите на почту [email protected] или позвоните по тел.: 8 800 700 54 07, 8 989 613 99 39