Особенности просветительской работы педагога-психолога с родителями подростков
Год защиты: 2012
Кол-во страниц: 93
Работу еще никто не покупал
Описание работы
Цель исследования: выявить особенности просветительской работы школьного педагога психолога с родителями подростков в школе.
Объект исследования: профессиональная деятельность психолога в школе.
Предмет исследования: просветительская работа школьного педагога психолога с родителями подростков в школе
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что просветительская работа школьного педагога психолога с родителями подростков в школе будет эффективной если будет учтена типология межличностного взаимодействия подростков с родителями на этапе переживания подростком возрастного кризиса, варианты систем взаимовстречных действий, поступков, деяний, характеризуемых причинно-следственным характером активности родителей и подростков, участвующих в межличностном контакте, что определит стратегию просветительской работы психолога с родителями подростков.
Задачи исследования:
1) Выявить специфику деятельности психологической службы школы;
2) Определить особенности просветительской работы школьного педагога-психолога;
3) Обосновать условия просвещение родителей подростков как направления деятельности школьного педагога-психолога.
Методы и методики исследования:
1. Теоретические: анализ литературы по проблеме исследования и обобщение полученных данных.
2. Эмпирические:
2.1. Опросный метод
• методика анализа семейного воспитания и профилактики нарушений воспитания (АСВ) (Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис) предназначенный для изучения нарушений в жизни семьи и причин отклонений в семейном воспитании;
• опросник для исследования эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия (Е.И. Захарова);
• тест родительского отношения (ОРО) (А.Я. Варга, В.В. Столин), направленный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа общим объемом 93 страницы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, состоящего из 54 источников, одного приложения.
Объект исследования: профессиональная деятельность психолога в школе.
Предмет исследования: просветительская работа школьного педагога психолога с родителями подростков в школе
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что просветительская работа школьного педагога психолога с родителями подростков в школе будет эффективной если будет учтена типология межличностного взаимодействия подростков с родителями на этапе переживания подростком возрастного кризиса, варианты систем взаимовстречных действий, поступков, деяний, характеризуемых причинно-следственным характером активности родителей и подростков, участвующих в межличностном контакте, что определит стратегию просветительской работы психолога с родителями подростков.
Задачи исследования:
1) Выявить специфику деятельности психологической службы школы;
2) Определить особенности просветительской работы школьного педагога-психолога;
3) Обосновать условия просвещение родителей подростков как направления деятельности школьного педагога-психолога.
Методы и методики исследования:
1. Теоретические: анализ литературы по проблеме исследования и обобщение полученных данных.
2. Эмпирические:
2.1. Опросный метод
• методика анализа семейного воспитания и профилактики нарушений воспитания (АСВ) (Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис) предназначенный для изучения нарушений в жизни семьи и причин отклонений в семейном воспитании;
• опросник для исследования эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия (Е.И. Захарова);
• тест родительского отношения (ОРО) (А.Я. Варга, В.В. Столин), направленный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа общим объемом 93 страницы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, состоящего из 54 источников, одного приложения.
Оглавление:
Введение ……………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретические основы организации просветительской работы педагога-психолога с родителями подростков в школе…….…….7
1.1. Сущность и содержание просветительской деятельности педагога-психолога в общеобразовательной школе……………………………………..7
1.2. Возрастные особенности подростков…………………………..…33
1.3. Основные задачи просвещения родителей подростков…………..42
Выводы
Глава 2. Методика организации просветительской работы педагога-психолога в общеобразовательной школе…………………….45
2.1. Диагностика уровня осведомленности родителей в проблематике подросткового возраста………………………………………………………..45
2.2. Планирование просветительской деятельности родителей подростков………………………………………………….……………..……69
Заключение………………………………………………………………85
Литература……………………………………………………..………..87
Приложения
Количество источников: 84
Источники:
Не указано
Цена: 3000 рублей
Чтобы купить работу напишите на почту [email protected] или позвоните по тел.: 8 800 700 54 07, 8 989 613 99 39