Клиповое мышление как психолого-педагогическое явление
Год защиты: 2012
Кол-во страниц: 30
Работу еще никто не покупал
Описание работы
Введение
Ускорение темпов жизни и напрямую связанное с ним возрастание объема информационного потока, порождает проблематику отбора и сокращения информации, выделения главного и фильтрации лишнего, замены текстов их конспектами, рефератами и эрзац-изложениями, замены слов аббревиатурами. Книжная культура не предполагает сокращений, краткое изложение книги не эквивалентно ей, а представляет собой другой текст.
Также вытекающая из ускорения темпов жизни потребность в большей актуальности информации и скорости ее поступления. Сама по себе актуальность не плоха, но она сокращает время, которое требуется на обобщение поступающей информации и осознание причинно-следственных цепочек, в которые вписывается новость. Актуальный текст просто не успевает включить в себя интерпретационную часть.
Так же следует отметить. увеличение количества дел, которыми один человек занимается одновременно. Сегодня занятия называются «проектами», и в этом слове содержатся две важные коннотации. С одной стороны, проект, в отличие от «дела», «занятия», имеет ограниченный срок жизни и будет сменен другим. С другой – он не претендует на то, чтобы монополизировать время и внимание человека. Сегодня в продвинутых слоях западного общества принято заниматься одновременно несколькими проектами: писатель пишет несколько романов, бизнесмен управляет несколькими бизнесами и т д. Поскольку человек занимается одновременно разными проектами, он вынужден иметь дело с разными информационными потоками, поступающими от каждого из них.
Все эти обстоятельства породили особую культуру восприятия информации, которую – учитывая негативное отношение к понятию «клиповое мышление» – можно было бы назвать альтернационной (от слова «альтернация» – «чередование»). Родовыми чертами альтернационной культуры являются: высокая фрагментарность информационного потока, большое разнообразие и полная разнородность поступающей информации и навык быстрого переключения между фрагментами.
Альтернационные мышление и культура свидетельствуют о замене избытка времени ...
Ускорение темпов жизни и напрямую связанное с ним возрастание объема информационного потока, порождает проблематику отбора и сокращения информации, выделения главного и фильтрации лишнего, замены текстов их конспектами, рефератами и эрзац-изложениями, замены слов аббревиатурами. Книжная культура не предполагает сокращений, краткое изложение книги не эквивалентно ей, а представляет собой другой текст.
Также вытекающая из ускорения темпов жизни потребность в большей актуальности информации и скорости ее поступления. Сама по себе актуальность не плоха, но она сокращает время, которое требуется на обобщение поступающей информации и осознание причинно-следственных цепочек, в которые вписывается новость. Актуальный текст просто не успевает включить в себя интерпретационную часть.
Так же следует отметить. увеличение количества дел, которыми один человек занимается одновременно. Сегодня занятия называются «проектами», и в этом слове содержатся две важные коннотации. С одной стороны, проект, в отличие от «дела», «занятия», имеет ограниченный срок жизни и будет сменен другим. С другой – он не претендует на то, чтобы монополизировать время и внимание человека. Сегодня в продвинутых слоях западного общества принято заниматься одновременно несколькими проектами: писатель пишет несколько романов, бизнесмен управляет несколькими бизнесами и т д. Поскольку человек занимается одновременно разными проектами, он вынужден иметь дело с разными информационными потоками, поступающими от каждого из них.
Все эти обстоятельства породили особую культуру восприятия информации, которую – учитывая негативное отношение к понятию «клиповое мышление» – можно было бы назвать альтернационной (от слова «альтернация» – «чередование»). Родовыми чертами альтернационной культуры являются: высокая фрагментарность информационного потока, большое разнообразие и полная разнородность поступающей информации и навык быстрого переключения между фрагментами.
Альтернационные мышление и культура свидетельствуют о замене избытка времени ...
Оглавление:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические основы исследования клипового мышления в психолого-педагогической науке
1.1. Сущность клипового мышления………….………………………..5
1.2. Факторы клипового мышления………………..………………….6
Глава 2 Роль клипового мышления в современном образовании
2.1. Клиповое мышление как когнитивный навык…………………..…10
2.2. Феномен клипового мышления в современном общеобразовательном учреждении…………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………28
Список литературы……………………………………………...………30
Количество источников: 15
Источники:
Список литературы
1. Маховская О.Психологические эффекты телевидения – М., 2007
2. Героев Г. Телевидение против семьи – М.. 2009
3. Сороченко В. Энциклопедия методов пропаганды (Как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама) – СПб, 2008
4. Стрекалова Т. Как ТВ разрушает мозг и душу. – М., 2010
5. Непомнящий И.Телереклама: Как распознать промывание мозгов. – М., 2001
6. Пацлаф Р. Застывший взгляд. Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей. – М., 2006
7. Информационный портал "Русская цивилизация", www.rustrana.ru
8. Фельдман А. Клиповое мышление. – М., 2010
9. Марьянович А. Эрратология. – М.. 2003
10. Мусатова Т. Клиповое мышление школьников. Учительская газета», 2003, № 51)
11. Зорин А. Клиповое мышление: за и против - Саратов, 2001
12. Мартин Д. Новые типы мышления – М., 2001
13. Переслегин С. Телевидение сегодня и завтра. – М., 2003
14. Яковлев Р. О. Педагогические технологии: урок литературы. – М.. 2011
15. Яковлев Р.О. Как научиться быстро читать. – М., 2010.
Цена: 800 рублей
Чтобы купить работу напишите на почту [email protected] или позвоните по тел.: 8 800 700 54 07, 8 989 613 99 39