Развитие у дошкольников самооценки в процессе проведения дидактических игр
Год защиты: 2012
Кол-во страниц: 45
Работу еще никто не покупал
Описание работы
Объект исследования – самооценка личности.
Предмет исследования – особенности формирования самооценки в дошкольном возрасте в дидактической игре.
Цель исследования – обосновать особенности развития у дошкольников самооценки в процессе проведения дидактических игр
Задачи исследования:
1) выявить сущностные характеристики самооценки;
2) определить условия формирования самооценки в дошкольном возрасте в дидактической игре;
3) провести диагностику самооценки старших дошкольников;
4) обосновать особенности самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что развитие у дошкольников самооценки в процессе проведения дидактических игр будет эффективным, если руководящей установкой педагога будет моделирование ситуаций успеха.
Используемый в исследовании методический инструментарий подчиняется логике системного подхода и направлен на выявление психологических особенностей личности, структурных компонентов самооценки, изучение особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Включает в себя следующие методики: изучение самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка», В.Г. Шур; методика «Нарисуй себя», А.М. Прихожан, З. Василяускайте; методика социометрия для дошкольников, тест «Два домика»; наблюдение за особенностями проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста в ведущей деятельности.
База исследования. В данном исследовании приняло участие 33 ребенка старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет).
Предмет исследования – особенности формирования самооценки в дошкольном возрасте в дидактической игре.
Цель исследования – обосновать особенности развития у дошкольников самооценки в процессе проведения дидактических игр
Задачи исследования:
1) выявить сущностные характеристики самооценки;
2) определить условия формирования самооценки в дошкольном возрасте в дидактической игре;
3) провести диагностику самооценки старших дошкольников;
4) обосновать особенности самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что развитие у дошкольников самооценки в процессе проведения дидактических игр будет эффективным, если руководящей установкой педагога будет моделирование ситуаций успеха.
Используемый в исследовании методический инструментарий подчиняется логике системного подхода и направлен на выявление психологических особенностей личности, структурных компонентов самооценки, изучение особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Включает в себя следующие методики: изучение самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка», В.Г. Шур; методика «Нарисуй себя», А.М. Прихожан, З. Василяускайте; методика социометрия для дошкольников, тест «Два домика»; наблюдение за особенностями проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста в ведущей деятельности.
База исследования. В данном исследовании приняло участие 33 ребенка старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет).
Оглавление:
Глава I. Теоретический анализ вопроса развития самооценки у дошкольников в процессе проведения дидактических игр.
1. 1. Психолого-педагогический подход к сущности самооценки и ее особенностей у детей дошкольного возраста
1. 2. Использование дидактических игр как средства развития самооценки дошкольников
1. 3. Формирование адекватной самооценки дошкольников в процессе дидактических игр
Выводы по первой главе
Глава II Эмпирическое исследование развития самооценки у дошкольников в процессе дидактических игр.
2.1. Методика проведения констатирующего эксперимента
2.2 Методика проведения формирующего эксперимента
2.3. Контрольный эксперимент.
2.4. Роль педагога в процессе проведения дидактических игр.
Выводы по второй главе
Заключение.
Литература.
Приложения.
Количество источников: 40
Источники:
Не указано
Цена: 1000 рублей
Чтобы купить работу напишите на почту [email protected] или позвоните по тел.: 8 800 700 54 07, 8 989 613 99 39