Игра как развивающая форма ролевого поведения ребенка
Год защиты: 2012
Кол-во страниц: 75
Работу еще никто не покупал
Описание работы
Объект исследования: ролевое поведение дошкольников.
Предмет исследования: влияние игры на ролевое поведение ребенка.
Цель данной работы: теоретическое и экспериментальное исследование игры как развивающей формы ролевого поведения ребенка.
Задачи:
1) выявить сущность ролевой игры;
2) определить особенности ролевого поведения для психического развития ребенка;
3) эмпирически выявить уровень развития ролевого поведения дошкольников;
4) обосновать особенности организации и психологического сопровождения сюжетно-ролевых игр.
Гипотеза: в результате формирующих занятий на основе сюжетно-ролевой игры у дошкольников меняются, формируются, развиваются, составляющие ролевого поведения, а именно:
- социальная активность;
- эмоциональность поведенческих реакций;
- умение ориентировать в социальной ситуации;
- гармонизируются межличностные поведенческие стратегии;
- формируется интерес к социальным ролям.
Методики исследования, использованные при первичной и вторичной диагностике:
1 « Кто в каком домике живет» (Р.П. Яковлев)
2 «Я и мои друзья…» (И.Ф. Фимушина)
3 «Социальная смелость» ( О.Л. Карпова).
4 «Эмоциональные краски детского общения» (Н.П. Шамардина).
5 «Проницательность» ( Г.Г. Лямина)
Структура работы. Глава 1 «Теоретическое исследование проблемы игровой деятельности в психологии» посвящена изучению сущности ролевой игры, особенностям ролевого поведения для психического развития ребенка. Глава 2 «Экспериментальное исследование сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника» включает эмпирическое исследование сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника, описание организации и психологического сопровождения сюжетно-ролевых игр. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, 30 источников используемой литературы и приложений.
Предмет исследования: влияние игры на ролевое поведение ребенка.
Цель данной работы: теоретическое и экспериментальное исследование игры как развивающей формы ролевого поведения ребенка.
Задачи:
1) выявить сущность ролевой игры;
2) определить особенности ролевого поведения для психического развития ребенка;
3) эмпирически выявить уровень развития ролевого поведения дошкольников;
4) обосновать особенности организации и психологического сопровождения сюжетно-ролевых игр.
Гипотеза: в результате формирующих занятий на основе сюжетно-ролевой игры у дошкольников меняются, формируются, развиваются, составляющие ролевого поведения, а именно:
- социальная активность;
- эмоциональность поведенческих реакций;
- умение ориентировать в социальной ситуации;
- гармонизируются межличностные поведенческие стратегии;
- формируется интерес к социальным ролям.
Методики исследования, использованные при первичной и вторичной диагностике:
1 « Кто в каком домике живет» (Р.П. Яковлев)
2 «Я и мои друзья…» (И.Ф. Фимушина)
3 «Социальная смелость» ( О.Л. Карпова).
4 «Эмоциональные краски детского общения» (Н.П. Шамардина).
5 «Проницательность» ( Г.Г. Лямина)
Структура работы. Глава 1 «Теоретическое исследование проблемы игровой деятельности в психологии» посвящена изучению сущности ролевой игры, особенностям ролевого поведения для психического развития ребенка. Глава 2 «Экспериментальное исследование сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника» включает эмпирическое исследование сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника, описание организации и психологического сопровождения сюжетно-ролевых игр. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, 30 источников используемой литературы и приложений.
Оглавление:
Содержание
Введение……………………………………………………………..……3
1. Теоретическое исследование проблемы игровой деятельности в психологии
1.1 Ролевая игра: сущность и содержание……………………………….5
1.2 Особенности ролевого поведения для психического развития ребенка …………………………………………………………………..………21
2 Экспериментальное исследование сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника
2.1 Эмпирическое исследование сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника …………………………………………………………………..31
2.2 Организация и психологическое сопровождение сюжетно-ролевых игр…………………….…………………………………………………………44
Заключение………………………………………………………………72
Список литературы…………………………………………………….75
Количество источников: 30
Источники:
1.Зворыгина Е.В. «первые сюжетные игры малышей». Москва, Просвещение, 1988 г. (стр.3)
2.Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием». Москва, «Просвещение», 1987. (стр.5-21)
3.Кулагин С.Н. «Возрастная психология», Москва, «Просвещение», 2000г. (стр.49 )
4.Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», Москва, «Просвещение», 1986г. (стр. 8)
5.Бойченко Н.А. « Сюжетно ролевые игры дошкольников», Киев «Радянская школа», 1982г. Стр.18-26
6.Швайко Г.С. «Игры и игровых упражнения для развития речи», Москва, «Просвещение», 1983 г. (стр. 3-8)
7.Менджерицкая Д.В. «Воспитателю о детской игре», Москва, «Просвещение», 1982 г. (стр. 3-58)
8.Коссаковская Е.А. « Игрушка», Москва, «Просвещение», 1980 г. (стр.12-14)
Година Г.Н. « Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста», Москва, «Просвещение», 1987 г. (стр. 95 – 101)
9.Салахетдинова В.А.»Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников», Москва, «Просвещение», (стр. 3-25)
10.Козлова А.В. « Работа ДОУ с семьей», Москва «творческий центр», 2005 г. (стр.61)
11.Богуславская З.М. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», Москва, «Просвещение»,1991 г. (стр.4-24)
12.Ядэшко В.И. «Дошкольная педагогика», Москва, «Просвещение», 1986 г. (стр. 294-335)
13.Гербова В.В. «Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду», Москва «Мозайка-Синтез», 2005 г. (стр.251-267)
14.Изгаршева В.М. «Игрушки и пособия для детского сада», Москва, «Просвещение», 1987 г. (стр. 54-70)
15.Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду», Москва, «Просвещение», 1985 г. (стр. 3-16)
16.Журнал «Дошкольное воспитание», 4/2002, (стр.7-10)
17.Нечаева В.Г. «Воспитание дошкольника в труде», Москва, «Просвещение», 1983 г. (стр. 18-25)
18.Лямина Г.М. «Воспитание детей в старшей группе детского сада», Москва, «Просвещение», 1984 г. (стр. 14 – 26)
19.Логинова В.И. Дошкольная педагогика», Москва, «Просвещение», 1988 Г. (стр.92-136)
20.Венгер Л.А., Мухина В.С. «Возрастная психология: феноменология развития, детство и отрочество», М.: Просвещение, 1988г. (стр. 63-68)
21. Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии», М.: Народное образование, 1958г.( стр. 50-52)
22.Журнал «Дошкольное воспитание», 8/2008, (стр.17-22)
23.Журнал «Дошкольное воспитание», 1/2006, (стр.111-117)
24.Журнал «Дошкольное воспитание», 4/2008, (стр. 42-46)
25.Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. – СПб., Речь, 2005
26. Захарова Е.И. Исследование особенностей эмоциональной стороны детско – родительского взаимодействия. // Журнал практического психолога. – 1996, №6
27.Баркан А.И. Его Величество Ребенок какой он есть. Тайны и загадки. – М., АО "Столетие", 1996.
28.Нижегородцева Н.В., В.Д.Щадриков. Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе. – М., Владос, 2001.
29. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., Политиздат
30. Эльконин Д.Б.Психология игры. М.: «Педагогика», 1978.- С. 223
Цена: 3000 рублей
Чтобы купить работу напишите на почту [email protected] или позвоните по тел.: 8 800 700 54 07, 8 989 613 99 39